Volvo

Марка Volvo как автомобильная появилась на свет 14 апреля 1927 года, когда с завода в VolvoГётеборге выехал первый автомобиль под названием Jacob. Однако настоящая история развития концерна началась несколькими годами позже.

Ассар Габриелссон (Assar Gabrielsson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson) являются создателями Volvo.

Ассар Габриелссон выделял 4 базисных критерия, способствующих успешному развитию шведской автомобильной компании: Швеция была развитой промышленной страной; низкий уровень заработной платы в Швеции; шведская сталь имела твёрдую репутацию во всём мире; существовала чёткая необходимость в создании пассажирских легковых автомобилей на шведских дорогах.

Компания SKF выступила серьёзным гарантом производства первой тысячи автомобилей: 500 — с откидным верхом и 500 — с жёстким. Поскольку одним из основных направлений деятельности SKF являлось производство подшипников, то для автомобилей было предложено название Volvo, что в переводе с латыни означает «я качусь». Таким образом, 1927 год стал годом рождения Volvo.

Для характеристики своего чада был необходим символ. Ими были выбраны сталь и шведская тяжёлая промышленность, с тех пор как автомобили начали производиться из шведской стали. «Символ железа» или «символ Марса», как его называли в честь римского бога войны, был размещён в центре решётки радиатора на первом пассажирском легковом автомобиле Volvo, а позже на всех грузовых автомобилях Volvo. «Знак Марса» плотно прикрепили к радиатору наипростейшим методом: стальной обод был присоединён диагонально, поперёк решётки радиатора. В результате диагональная полоса стала надёжным и хорошо известным символом Volvo и её продукции, фактически одной из самых сильных торговых марок в автомобильной промышленности.

Первый автомобиль серийного производства OV4 Jacob выехал с завода Хисинген в Гётеборге 14 апреля. Этим событием ознаменовалось рождение новой эры шведской индустрии. Jacob был сделан на базе американской модели, где шасси спереди и сзади имели листовые рессоры. Четырёхцилиндровый мотор развивал мощность до 28 л.с. при 2 000 об/мин. Максимальная скорость движения этого автомобиля была 90 км/ч, однако крейсерской была заявлена скорость в 60 км/ч.
Автомобиль был установлен на так называемые «артиллерийские колёса», которые имели спицы из натурального дерева и съёмный обод. Кузов был пятиместный, имел откидной верх и четыре двери, внутри он был отделан кожей и устанавливался на раму, сделанную из ясеня и бука. Продажная стоимость этого автомобиля с откидным верхом была 4 800 крон, а с жёсткой крышей 5 800 крон. В первый год темп производства был очень низким из-за взятых на себя фирмой Volvo очень жёстких обязательств по качеству.

Первый серийный автомобиль Volvo OV4 Jacob был построен на базе американской модели.

Модели

Volvo V40

Volvo V40 предлагает превосходную управляемость по сравнению со многими другими марками автомобилей в его классе. Добавьте универсальность пятидверного автомобиля, и вы получите спортивный, безопасный Volvo V40 для активных людей.

16-клапанные двигатели Volvo с двумя распредвалами, расположенными в головке блока, саморегулируемой системой клапанов с гидрокомпенсаторами и сложной электронной системой впрыска и зажигания.

Автоматическая четырехскоростная трансмиссия Volvo V40 с тремя режимами вождения или пятискоростная механическая. Привод на передние колеса. Многорычажная подвеска задних колес V40 (Multi-link) обеспечивает приятную езду и великолепное держание дороги. Боковые габаритные огни, встроенные складывающиеся дополнительные подушки для детей на заднем сидении (по заказу) и другие опции Volvo V40 вы сможете заказать при покупке автомобиля.

Volvo S40

Volvo S40 предлагает превосходную управляемость по сравнению со многими другими марками автомобилей в его классе. И с теми же самыми решениями, что и в большинстве автомобилей. Volvo — плюс несколько своих — это возможно наиболее безопасный автомобиль в своем типоразмере.

Автомобиль, спроектированный для комфортного и динамичного передвижения. Компактный и в то же время просторный. Технические новшества, оригинальные решения и современный дизайн говорят о новом скачке в развитии автомобилей Volvo. Большое внимание уделено также удовольствию от вождения и известным во всём мире системам безопасности Volvo.

Дизайн разработан для людей с молодой душой, способных воспринимать новое. Элементы классического дизайна Volvo в сочетании с новыми линиями создают ощущение принадлежности автомобиля к новому поколению.

Volvo S80

Автомобиль, который гарантирует не только превосходную безопасность, но автомобиль, который спроектирован так, что его вождение захватывает дух. Volvo S80 — это беспредельное совершенство и безопасность. Просторный и тихий салон, удобный и светлый. В нем могут путешествовать с комфортом пять человек. С двумя нововведениями по безопасности: IC (Inflatable Curtain) — Надуваемая Занавеска, которая защищает голову при боковом ударе, и передние сидения с WHIPS, встроенной защитой от плетевых травм.

Рядные пяти- или шестицилиндровые поперечно установленные двигатели Volvo S80. Передний привод. Усовершенствованное шасси с задней подвеской типа Multi-link. Превосходная торсионная жесткость кузова Volvo.
Удовольствие от вождения и комфорт сочетаются с бескомпромиссной безопасностью Volvo S80.

Volvo 480

Выпуск этого переднеприводного автомобиля, начался весной 1986 года. Модель была ориентирована на американский рынок. Кузов — трёхдверный, причём задняя дверь представляет собой стекло в рамке, подвешенное на петлях. Салон рассчитан только на четверых пассажиров. На автомобиль устанавливался четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1720 см3., была также версия этого двигателя с турбонаддувом. Кроме обычной механической пятиступенчатой коробки передач можно было заказать и четырёхскоростной автомат. С 1990 по 1995 год выпускалась модификация 480-й с кузовом кабриолет.

Volvo 850

Переднеприводный седан Volvo 850 с поперечно расположенным пятицилиндровым рядным двигателем был выпущен в 1991 году. Позже появился, универсал Volvo 850 Wagon, а затем — полноприводная версия 850 AWD. Первоначально модель оснащалась пятицилиндровым 2,4-литровым 170-сильным двигателем В5254FS, а с сентября 1993 года прибавился 2,3-литровый 20-клапанный 225-сильный В5234FТ с турбонаддувом, разгоняющий автомобиль до максимальных 225 км/ч, а до «сотни» — за 7,4 с.

Безопасность поездки обеспечивают фронтальные и боковые подушки для водителя и пассажира, а также дополнительные защитные брусья в дверях и АБС. Сиденья имеют электроподогрев, также в комплектацию включено раскладываемое детское место, Кроме того, в стандартное оснащение входят электростеклоподъемники и дворники фар. С декабря 1996 года автомобили серии 850 продают под новыми индексами: седаны — S70, универсалы — V70.

Volvo C70

Элегантное двухдверное купе Volvo C70 — новинка фирмы. Оснащается пятицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 193 или 240 л.с. Максимальная скорость — от 230 до 250 км/ч соответственно. Автомобиль отличается динамичным дизайном, просторным салоном, высококачественной отделкой, хорошими ходовыми качествами, высоким уровнем безопасности. В комплектацию входят: АБС с дисковыми тормозами на всех колесах, фронтальные и боковые подушки безопасности, покрытое кожей регулируемое рулевое колесо, электростеклоподъемники, электрически регулируемые зеркала заднего вида, раздельное регулирование отопителя для водителя и переднего пассажира, иммобилайзер. Дополнительно можно заказать отделку деревянными вставками из орехового дерева или скандинавской березы, автоматически регулируемые сиденья, зеркало заднего вида с антибликовым эффектом, сигнализацию, бортовой компьютер и одну из лучших в мире стереосистем.

Уникальная трехсекционная складываемая жёсткая крыша полностью автоматизирована. Когда автомобиль стоит на месте, просто нажмите кнопку на центральной консоли, и крыша опустится менее чем за 30 секунд. Стальная крыша не только превращает автомобиль в элегантное купе, но и создаёт уютный интерьер в любую погоду — благодаря первоклассной обивке, многослойной изоляции и широкому заднему стеклу с подогревом.

Volvo V70

Volvo V70 добавляет другое измерение – универсальность. Не только из-за гибкости багажного объема, но еще и потому, что, выбрав V70 AWD, вы получаете полный привод.

Характеристики Volvo V70, способствующие вождению — мощное ускорение на низких оборотах двигателя, устойчивое держание дороги, предсказуемая управляемость, передний привод и тормоза для всех типов дорожного покрытия также увеличивают ваши возможности в потоке машин на дороге и обеспечивают безопасность при вождении.

Если вы ищете новые просторы для путешествий, выбирайте Volvo V70XC. При наличии полного привода, увеличенного дорожного просвета и утонченного стиля, V70 XC чувствует себя прекрасно не только на сложных загородных дорогах, но и на скоростных открытых шоссе и в городе.

Volvo S70

Наружный дизайн стал более обтекаемым. По сравнению с моделью 850 длина автомобиля увеличилась на 5 см, а объем багажника — с 445 до 470 литров. Машина оснащается на выбор четырьмя рядными пятицилиндровыми бензиновыми и одним дизельным двигателем. Мощность агрегатов — от 126 (2-литровый) до 240 (2,3-литровый с турбонаддувом) л.с. Максимальная скорость — от 195 до 245 км/ч соответственно. Автомобиль отличается просторным салоном, высококачественной отделкой, прекрасными ходовыми качествами, высоким уровнем безопасности — есть передние и боковые подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов.

Volvo 460

В 1985 году в свет выходит купе Volvo 480 ES, cледом за ним, в 1988 году появляется хэтчбек Volvo 440, а в 1989 -изящный Volvo 460 — все эти модели производились на Голландском заводе. В отличае от 440, у которого был спортивный вид, 460 представлял из себя роскошный автомобиль представительского класса.

Volvo 440

Кроме 480 на переднеприводной платформе, с поперечным расположением двигателя было построенно еще две угловатые компактные модели сегмента D — 440 и 460. 440 — это пятидверный хэтчбек с характерной ступенькой на задней двери. Volvo 440 дебютировал в июне 1988 года.

Реакция на этот компактный, но вместительный хэтчбек (вместимость багажника от 330 до 1025 л) была самой благосклонной. Годом позже появился седан, у которого, кроме иной формы задка, была еще и хромированная решетка радиатора, что, конечно, делало его более нарядным и престижным (после рестайлинга в 1993 году обе модели спереди стали одинаковыми). Кузова этих моделей гораздо удобнее и практичнее, чем у 480-го купе, сохранена фирменная система пассивной безопасности с жестким каркасом салона. Но есть и неприятная особенность — сиденья расположены слишком низко, а двери не заходят, как это сейчас принято, на крышу, в результате к процессу входа-выхода нельзя приспособиться, иначе как набив несколько шишек.

Крупногабаритным пассажирам и водителю также несколько проблематично разместиться в тесноватом салоне, хотя в дополнение к необходимым регулировкам сиденья есть еще и регулировка рулевой колонки по высоте. Колени переднего пассажира подпирают панель, а пассажиры заднего сиденья могут сесть нормально, только если водитель и пассажир рядом с ним не сильно сдвинули назад свои кресла.

При общей простоте оформления салона, присущей автомобилям марки Volvo, все приборы читаются отлично, а кнопки и рычажки управления расположены в самых удачных местах, и никаких проблем при пользовании ими не возникает. При маневрировании мешает только отсутствие гидроусилителя рулевого управления: несмотря на передний привод и подвеску McPherson спереди, к рулевому колесу усилие прикладывать нужно немалое.

Двигатели на семейство Volvo 400 по традиции — марки Renault (семейство В18). Несмотря на одинаковый рабочий объем в 1,7 л, у них разный темперамент и при этом неплохая экономичность. Так, расход топлива самой мощной турбонаддувной 120-сильной версии не превышает 10,6 л/100 км (но ее ресурс и надежность вызывают большие сомнения), а у карбюраторной 90- или 79-сильной (с каталитическим нейтрализатором) версии — всего 9,8 л/100 км в городе. Кроме того, с февраля 1990 года появился 102-сильный 1,7-литровый мотор В18Е с центральным впрыском, у которого при той же экономичности вполне приличная динамика (10,2 с до сотни).

В 1993 году гамму пополнили 1,6-литровый инжекторный 83-сильный B16F для желающих дополнительно сэкономить на налогах, а для тех, кто любит мощность, но не любит выкручивать двигатель до звона, предназначены 1,8-литровый 90-сильный B18U и 2,0-литровый B20F мощностью 110 л.с., который развивает вполне приличный крутящий момент 165 Н*м при 3500 1/мин. В 1994 году фирма Renault расщедрилась на 90-сильный Volvo 400-го семейства при их небольших габаритных размерах сохранили все присущие северной марке достоинства, как то: мощную антикоррозионную защиту кузова, отличные отопление (с подогревом сидений) и вентиляцию, высокую общую надежность (хотя, в крупный ремонт лучше не ввязываться — запчасти для любой модели Volvo очень дороги). Клиренс же 125 мм в общем достаточен для спокойной езды на моделях 440/460 по нашим дорогам.

Volvo S90

Седан Volvo S90 — это модернизированный Volvo 960. Это флагман компании, автомобиль представительского E-класса. По сравнению с Volvo 960 расширен предлагаемый спектр вариантов отделки, интерьер оформлен в новых светлых тонах. Значительно повышен уровень комфортности: улучшена конструкция подлокотников, рычага переключения передач и ручного тормоза. Модели оснащаются рядными шестицилиндровыми двигателями с рабочим объемом 2,5 и 2,9л и мощностью 170 и 204 л.с.

Максимальная скорость составляет от 180 до 210 км/ч соответственно. Автомобили этой серии отличаются просторным салоном (особенно версия Executive с увеличенной на 15 см базой), надежными двигателями, хорошей управляемостью, высочайшим уровнем безопасности. В стандартную комплектацию входят кожаные сиденья, передние и боковые подушки безопасности, АБС, бесшумный кондиционер.

Volvo S60

Новый Volvo S60 — мечта, воплощенная для реальной жизни. Это один из самых стильных и безопасных автомобилей в мире, оснащенный наиболее современными системами личной безопасности: мощный защитный каркас кузова Volvo S60, усиленный высокопрочной сталью; приклеенное PUR-герметиком лобовое стекло; зона деформации, уменьшающая силу удара; двухпороговые подушки безопасности; система SIPS; WHIPS; надуваемая занавеска (IC) и другие элементы, отклоняющие и рассеивающие силу удара.

Volvo S60 оснащен пятицилиндровым двигателем Volvo нового поколения мощностью 170, 200 и 250 л.с., пятиступенчатой коробкой передач, в том числе и Geartronic, самой современной подвеской Multi-link, антипробуксовочной системой STC, системой динамической стабилизации и контроля тяги DSTC.

Новейшая аудиосистема Volvo S60 оснащена самым современным радиоприемником с RDS со встроенным CD-ченджером и тринадцатью первоклассными динамиками. На заднем сидении Вольво S60 удобно ехать трем взрослым пассажирам. Автомобиль имеет специально встроенный салонный фильтр, который задерживает не только пыль, но и микрочастицы выхлопных газов. Багажное отделение S60 объемом 394 литра легко увеличивается, если сложить заднее сидение или его часть.

Volvo XC70

Новый Volvo Cross Country (XC70) открывает для Вас новые дороги и новые ощущения.

Новый Volvo — просторный и безопасный. И на пересеченной местности, и на гладком шоссе новый Volvo XC70 чувствует себя как дома. Система «все колеса ведущие» и противовращательная система TRACS обеспечивают отличную устойчивость XC70 на дороге при любых погодных условиях. Можно быть уверенным, что эта машина проедет там, где другие встретят непреодолимые трудности.

Практичность и продуманность — это черты Volvo, которые упрощают Вашу жизнь. В стандартной или индивидуальной комплектации Volvo XС70 легко модифицировать в соответствии с Вашими пожеланиями.

Volvo 940

Модель 940 отличается от более дорогой 960-й, кроме четырехцилиндровых двигагелей, еще и более простой зависимой задней подвеской, в отличие от многорычажной Multi-link. Отличить эти модели с первого взгляда весьма затруднительно. Модели же с вместительным кузовом универсал вообще настолько похожи на аналогичных предшественников 700-й серии, что опознать их не знаток может только по надписям на шильдиках. Кроме основных пассажирских мест в задней части багажника можно установить дополнительное сиденье на двоих, что с учетом весьма большого пространства для багажа (от 990 до 2125 л при сложенных задних сиденьях) позволяет считать этот универсал почти мини-вэном.

Модель 940 оснащали только рядными бензиновыми четверками: турбонаддувной 2,0-литровой B200FT мощностью 155 л.с. (для экспорта преимущественно в Южную Европу), 2,3-литровой впрысковой B230F мощностью 135 л.с. и с турбонаддувом B230FT мощностью 165 л.с., 16-клапанной B234F мощностью 155 л.с. и шумными 2,4-литровыми шестицилиндровыми турбодизелями D24T и D24T1С мощностью соответственно 109 и 115 л.с. С сентября 1992 года их дополнил 122-сильный D24T2C. Из этого набора самым оптимальными являются малошумные шестерки, так как меньшие двигатели столь же прожорливы, сколь и шумны, однако их ставили лишь на дорогую 960-ю. Лучше присматривать двигагель без нагнетателя — меньше износ, дешевле обслуживание и не такие высокие требования к качеству и своевременной замене масла и фильтров. Автомат с 4-диапазонным управлением на Volvo 940/960 довольно надежен и к общей задумчивости автомобиля добавляет немного, 5-ступенчатая механическая КП в этом смысле больших преимуществ не дает.

Volvo C30

Это автомобиль для динамичных, независимых, влюблённых в роскошь и свободный Volvo C30стиль. Едва появившись на свет, этот автомобиль трижды был удостоен золотых наград от авторитетного жюри — автомобильных экспертов разных стран.
Салон Volvo C30 — воплощение функциональности и комфорта. Раздельные, автономные задние сиденья обеспечивают достаточное индивидуальное пространство. Богатое оснащение, широкая линейка двигателей, великолепная управляемость, изысканный дизайн не оставят равнодушными тех, кто выберет для себя этот неординарный автомобиль.

Volvo V50

Компактный, но создающий ощущение просторности. Практичный, безопасный и стильный. Вдохновляющий высокотехнологичный спортивный универсал, устойчивый и доставляющий удовольствие от вождения, с пространством для перевозки всего необходимого.
Это совершенно новый автомобиль — представитель следующего поколения Volvo. Дизайн ориентирован на людей без предрассудков, любящих жизнь. Все элементы гармонично соответствуют общему замыслу. Сдержанность сочетается с элегантностью и высоким качеством, лаконичность отделки — с богатством оснащения. Торсионно жёсткий кузов, передовая подвеска, хорошо сбалансированное шасси и широкая колея.

Volvo V50 — спортивный универсал, один из лучших представителей своего класса.

Volvo XC90

Volvo XC90 призван стать одним из самых безопасных автомобилей на рынке, привлекающих внимание общественности. Этой машине не страшны ни снег, ни лёд на дорогах», — заверил Ханс Уикман, директор проекта по разработке нового Volvo XC90.

Volvo XC90 обладает ездовыми качествами легковой машины, а передовые технологии делают этот внедорожник безопасным, надёжным и легко управляемым даже в суровых зимних условиях. Система полного привода на все колёса и антипробуксовочная система немедленно реагируют на любые изменения дорожной ситуации и обеспечивают согласованное поведение на дороге.