Renault

Создатель компании Рено — Луи Рено. Штаб-квартира концерна находится в Булонь-Бийанкур, маленький городок вблизи Парижа. История фирмы началась довольно рано,Renault Twingo ещё в 1898 году. В этом году был выпущен первый автомобиль. Этот автомобиль не отличался мощным мотором. Двигатель выдавал всего лишь 0.75 л.с. Уже в 1899 году была сделана следующая модель «Модель А».

Эта машина была более успешна, чем предыдущая модель и во многом этот факт подтолкнул братьев Рено создать компанию. Фирма, кстате, была создана в этом же году. С 1900 года начат выпуск модели Рено AG1. В 1905 году братья Рено были созданы автомобили-такси. А уже в 1906 году был создан первый автобус под маркой братьев Рено. Перед войной у Рено было закуплено оборудование Россией для завода КИМ, или более известного как АЗЛК.

В 30-х годах появились новые автобусы с открытым верхом. 1935 год – была разработана модель Жюва 4, это был автомобиль с передним приводом. В войну была разрушено множество заводов Рено, а сам Луи Рено был посажен за сотрудничество с фашистами. Вскоре Луи скончался в стенах тюрьмы. Но уже в 1945 году компания была национализирована и в 1946 году появилась массовая модель Рено 4CV и Ситроэн 2CV.

В 1958 году был выпущен маленький, и в последствии очень популярный, Рено 4. 1965 год – создание Рено 16, первого авто с современным кузовом хэтчбек. Годом позже появился технический союз Пежо, Вольво и Рено. В 70-х годах выпускаются Рено 5 и Рено 12, которые сразу становятся весьма популярными.

1979 – Рено выходит на рынок США, заключив контракт с Америкен Моторс Корпорейшн. И уже в 1982 году началось производство в США Рено Alliance (в Европе это авто известно как Рено 9). С 1974-1983 годы Рено контролирует известный ныне гигант по производству грузовиков — Mack Trucks Inc. В 1984 году был выпущен Рено Эспас. В 1996 году был выпущен Рено Next.

Сейчас же линейка авто Рено включает в себя: Renault Logan, Renault Megane, Renault Clio, Renault Scenic, Renault Symbol, Renault Laguna, Renault Kangoo, Renault Espace, Renault Safrane и др. Автомобили под маркой Рено сейчас выпускаются в более чем 13 странах: Франция, Бельгия, Турция, Китай, Испания, Португалия, Словения, Тайвань, Колумбия, Аргентина, Марокко, Малазия, Уругвай.

Renault 19

Renault 19 — экономичный и недорогой автомобиль «гольф-класса». Внешне он достаточно консервативен, если не сказать старомоден. Внутри — просторен и функционален. За те деньги, которые он стоит, стыдно просить большего.

Проект «Renault 19», работа над которым началась в ноябре 1984 года, был призван вывести концерн из кризиса, в котором оказался весь французский автопром в 80-е годы. Была выбрана самая массовая аудитория — безотказный и в меру патриотичный средний класс. Модель была полностью готова уже через два года: испытания начались в 1986.
После 7,4 млн км пробега на тест-драйвах, в мае 1988 года машина была запущена в промышленное производство. Правда, повторить успех автомобиля 1982 года Renault 9 «Девятнадцатой» было не суждено, но в начале 90-х она таки стала самой продаваемой иномаркой в Германии. А при немецком консерватизме это чего-нибудь да стоит.

Поскольку покупать «девятнадцатую» должны были самые широкие круги французского миддл-класса, производители изначально запускали новый автомобиль с большим диапазоном двигателей и кузовов.

После того, как «Девятнадцатую» сменил Megane, ее производство было перенесено в Renault MeganeТурцию и Южную Америку. Турецкие Renault 19 получили дополнительное слово в названии — Europa. Именно они и шли потом на продажу в Россию после небольшой «климатической» доводки: им увеличивали дорожный просвет. В первое время после переноса производства в Турцию, собираемые там автомобили отличались по качеству от «француженок».

К примеру, говорят, что пока французы не наладили контроль качества, турки устанавливали дверные замки прямо в целлофане — лень было разворачивать. Как следствие, дверь такого автомобиля начинала гнить уже к концу первой зимы.

Общей надежности машины способствует то, что она очень проста. Скажем, двигатели, которые устанавливались на Renault 19, были разработаны чуть ли не в 70-х годах. Это, конечно, существенно облегчает и ремонт, и текущее обслуживание автомобиля.

Наши читатели неоднократно называли «секрет» долгой жизни «девятнадцатой»: надо, как ни банально, не пропускать плановые ТО — машины-то делались недорогие, для Франции и для тамошних дорог с водителями. Из отзывов читателей следует, что, обслуживаясь на фирменных сервисах, серьезные проблемы Renault 19 не грозят. Один из опытных эксплуататоров Renault 19 (восемь лет за ее рулем) рассказал «Газете.Ru», что, учитывая грамотный подход к техническому состоянию машины, неожиданная неприятность случалась лишь трижды. Два раз нуждались в замене подшипники на передних колесах, и один раз на задних. Замена обошлась в $30 за подшипник. На эту проблемную точку Renault 19 указывали и другие наши читатели.

Специалисты из Renault рекомендуют менять ремень ГРМ ($20) после каждых 100-120 тыс. пробега. Разница в 20 тыс. километров зависит от вашего стиля вождения. Если вы преимущественно ездите на большие расстояния и по шоссе, то тогда ремень может продержаться и все 130-150 тыс. км. А если вы ездите по городу, то ускоряясь, то тормозя, критическое время подходит уже после 100 тыс. км пробега. И делать это лучше всего вместе с заменой натяжных роликов ($60). И хотя в идеале ролики надо менять при каждой второй замене ремня ГРМ, вашему автомобилю не хуже не будет, если эти два события будут происходить одновременно.
Конечно, нижняя, равно как и верхняя планка цен может «прыгать» в зависимости от состояния и комплектации каждого конкретно автомобиля.

Renault 19, разумеется, беспроблемной машиной назвать сложно: в конце концов, это, по нынешнем временам, устаревшая модель. Но ремонтировать ее, в сравнение со старыми же немцами, выйдет дешевле. А за те деньги, которые она сейчас стоит, Renault 19 идеально подходит в качестве второй или третьей машины в семью. Например, подарок сыну на совершеннолетие. Чтобы бить не жалко было и ездить приятно. А салон у нее удобный. В этом сходятся все.
По материалам: auto.web-ring.ru, renult.spb.ru