Nissan

«Ниссан Мотор» (японск. Nissan Jidosha Kk), японская промышленная корпорация поNissan Murano выпуску легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» (Nissan) и «Дацун» (Datsun). Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио.
Компания возникла в 1925 году в результате слияния двух компаний — Kwaishinsha Co. (основанной в 1911 и производившей автомобили «Дат») и Jitsuo Jidosha Co. (основанной в 1919) — и называлась Dat Jidosha Seizo Co. Новая компания стала выпускать транспортные средства под маркой «Дацун».

Первый легковой автомобиль был выпущен в 1931. Nissanocar (1934) — пример удачной и экономичной модели. В годы Второй мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. Так как предприятия компании были оккупированы в 1945, то выпуск продукции надолго приостановился (фактически до 1955).
В 1960-е годы компания сделала мощный рывок и внедрилась на все рынки, прежде всего на американский (модели создавались в расчете на американского потребителя). Спортивный Nissan Datsun 240 Z (1969), созданный для продажи в США, после адаптации к европейским рынкам стал лидером продаж в своем классе.

В конце 1970-х годов компания приступила к выпуску автомобилей высшей группы среднего класса с двигателями с турбонаддувом. Утвердилась компания и на рынке внедорожных автомобилей. Начавшееся с 1983 года сотрудничество с «Alfa Romeo» добавило блеска японским моделям спортивных автомобилей.
Дочерние предприятия «Ниссан» есть в Австралии, Перу, Мексике, Соединенных Штатах и Германии.

Nissan Micra

Cалон «Микры» относится к самым просторным в своем классе. Достичь этого сумели удлинением колесной базы на 72 мм. А еще заднее сиденье поставили на салазки: если багажа немного, можно дать полную свободу уставшим ногам.

Образ малютки подчеркнут дугообразной линией крыши, а «мордочка» словно улыбается встречным автомобилям и смотрит на них большими эллипсными фарами. В темное время водитель видит их светящийся край, что облегчает точное маневрирование. Впрочем, учитывая минимальный в классе радиус разворота, это совсем не трудная задача. В новом издании для «Микры» предусмотрено пять двигателей: от 1-литровогоNissan Micra бензинового мощностью 65 л. с. до 1,5-литрового турбодизеля с 88 «лошадками», готовыми к межсветофорным забегам.

Еще одна новинка — дистанционный «радиоключ»: он срабатывает на расстоянии 80 см от машины. Теперь не нужно лезть за ним в карман куртки или брюк, доставать и вставлять в скважину — для включения зажигания и пуска двигателя есть другой, невынимающийся «ключ», который активируется лишь в том случае, если хозяин рядом.
Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1240 смз; мощность — 59 кВт/80 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент — 110 Н.м при 3600 об/мин. Трансмиссия — передний привод; коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Подвеска — типа «Мак-Ферсон» спереди, торсионная балка и пружины сзади. Кузов — 5-дверный 5-местный хэтчбек; база — 2430 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 3715х1660х1525 мм; объем багажника — 237-370 л в зависимости от положения заднего сиденья. Радиус разворота — 4,4 м. Колеса — 155/80R13.

Nissan Primera

Облик «Примеры» экспрессивен. Он выдержан в духе компактного мини-вэна «Тино», «Алмеры» и концепт-кара «Фьюжн»: у всех характерно вздернутые «ноздри» радиаторной решетки и «граненые» панели.
Первое, что бросается в глаза в салоне, — расположенная по-французски, в центре панели, комбинация приборов и 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей.

Здесь же сконцентрированы кнопки управления кондиционером, аудиосистемой и навигатором. Большой шаг вперед — снижение массы кузова, который при этом стал значительно жестче. Разработанный при помощи компьютерных технологий кузов «Примеры» не уступает по жесткости спортивному «Ниссану-Скайлайн R34». Одно из новшеств, упорно продвигаемых «Ниссаном», — вариаторная трансмиссия.

Покупателям «Примеры» не придется ломать голову, выбирая коробку передач: других вариантов, помимо четырехступенчатого «автомата» и вариаторов двух видов, пока вообще не предусмотрено! Правда, один из них имеет режим ручного переключения, что отчасти компенсирует отсутствие привычной «механики». Чрезвычайно горды ниссановцы и двумя новыми моторами с системой уравновешивания, благодаря которой четырехцилиндровые агрегаты работают с плавностью шестицилиндровых.

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1998 см3; мощность нетто» — 110 кВт/ 150 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 200 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия — клиноременный вариатор; кузов — 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка — переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2680 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4565х1760х1480 мм; снаряженная масса — 1300 кг.
Источник: autolenta.ru