Daihatsu

В 1951 году, в ходе реорганизации компании Hatsudoki, образовалась новая компания Daihatsu Kogyo Co.

Фирма Daihatsu, принадлежащая Toyota, специализируется на легковых автомобилях класса мини (Q-класс в Японии или А-класс в Европе), малолитражных автомобилях классов В и С (по европейской классификации), компактных и средних внедорожниках, мини-вэнах и малотоннажных грузовиках. Штаб-квартира находится в Осаке.

История Daihatsu начинается гораздо ранее: ее отсчитывают с 1907 года, когда профессоры Осакского университета Йошинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi) основали компанию по производству и продаже двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения. Компания получила название Hatsudoki Seizo Co. и выпускала моторы, работавшие на природном газе. В 1919 году вышли два прототипа грузовиков. Серийное производство началось только в 1930 году, когда Hatsudoki выпустила трехколесную модель HA, ставшую первым в Японии автомобилем отечественного производства.

К 1957 году компания решила перейти на экспорт трехколесных автомобилей Daihatsu, которые реализовывались очень быстро. На японском рынке появился трехколесный микроавтомобиль Midget, завоевавший большую популярность.

К 1985 году общее количество выпущенных за всю историю Daihatsu автомобилей достигло 10 миллионов единиц, компания Alfa Romeo начала выпускать Charade для итальянского рынка. В Европе мини-кары пользовались большой популярностью, и продажи Daihatsu на европейском рынке неуклонно росли.

Новые модели Applause и Feroza были представлены в 1989 году.
В начале 90-х Daihatsu заключила технологическое соглашение с корейской компаний Asia Motors и выпустила модель Sportrak. В марте 1990 года на Mira нового поколения впервые и единственный раз в истории производства компактных автомобилей была установлена система 4WS вместе с 4WD.

В 1992 году на смену модели Daihatsu Leeza пришла 3-дверная Opti, а в Италии на совместном с Piaggio V.E. предприятии началось производство Hijet. В 1993 году Charade Gtti заняла первое место в классе А-7 в 41-ом Safari Rally, а Opti получила 5-дверный вариант.

В августе 1995 года на японском рынке был представлен новый компактный автомобиль Move. Его дизайн был разработан совместно с итальянской компанией IDEA и отображал послабления в допустимых размерах K-каров в сторону увеличения. При маленькой длине кузов Move имеет высоту, позволяющую водителю ездить в высокой шляпе. Через год, в 1996 году вышла модель более традиционных размеров – Gran Move (Pyzar), а также модели Midget II и Opti Classic с ретро-дизайном передней части кузова.

На последних автосалонах во Франкфурте и Токио, Daihatsu представляла в основном концептуальные мини-автомобили, от 2,5-метрового 2-местного Micros-3L с кузовом типа тарга (верхние панели крыши съемные), до 5-местного компактного 3,8-метрового однообъемника YRV. Кубообразный EZ-U — концепция городского автомобиля с максимально возможным размером салона для такого класса: при длине кузова 3,4 м у него нет переднего и заднего свесов. Микрородстер Kopen — своего рода уменьшенная реплика европейского Audi TT со светотехникой от New Beetle. Вариант для настоящего бездорожья — концептуальный мини-внедорожник SP-4 со сдвижной задней частью крыши и постоянным полным приводом, дополненным «раздаткой». Серийная модель на базе SP-4, по всей видимости, заменит ветерана Feroza.

Сегодня Daihatsu – компания с почти вековой историей, философия которой заключается в корпоративном слогане: “We make it compact”. В стремительно увеличивающемся автомобильном рынке именно компактность будет ключевым понятием, как считают в Daihatsu. В классе компактных мини-вэнов сейчас в Японии и Европе подлинный бум, и здесь Daihatsu вне конкуренции. Автомобили компании в настоящее время поставляются в более 100 стран мира.

Модели

Daihatsu Terios

Terios — один из наиболее дешевых полноприводных внедорожников японского Daihatsu Teriosпроизводства. Уникальность этого автомобиля в том, что он, является 5-дверным универсалом, пусть и 4-местным. Кроме того, Terios отличает компоновка шасси с продольно расположенным силовым агрегатом и постоянно включенным приводом всех колес, а также блокировка межосевого дифференциала. Конечно, 1,3-литровый двигатель мощностью 83 л.с. слабоват, однако этот силовой агрегат вполне уместен для автомобиля таких размеров и массы, обеспечивая ему неплохие динамические показатели и топливную экономичность.

Daihatsu Feroza

Этот спортивный, компактный и подвижный вездеход пригоден для езды, как по хорошей дороге, так и по бездорожью. Его способность выполнять некоторые работы, в условиях бездорожья, связана с конструкцией шасси, большим клиренсом и полным приводом. Машина предназначена для езды вдвоем, но если пассажиров больше, то резко сокращается место для хранения багажа. Объем багажного отсека варьируется в диапазоне 275-440дм3.

Наилучшим универсальным автомобилем в ряду является машина в комплектации Exi с рабочим объемом 95-сильного двигателя 1,6 л, предлагаемый в варианте без крыши. Это делает очень привлекательным малый джип для молодежи. Управляемость при всех условиях сомнительна, но мощность рядного 1,6-литрового двигателя компенсирует это упущенное звено.

Daihatsu Sirion

Модель Sirion — компактная машина с кузовом 5-дверный хэтчбек. Оснащена таким же силовым агрегатом, что и Cuore, но по своим габаритам относится к моделям класса В. Она на 265 мм длиннее и на 120 мм шире Cuore. Это позволило увеличить вместимость до 5-ти человек, сохранив неплохой для машин этого класса багажный отсек объемом 235 дм3.

На европейском рынке Sirion предлагается в двух комплектациях — CL с механической коробкой передач и СХ с 4-х ступенчатым автоматом. Для японского рынка изготавливается, полноприводная Sirion Х4. Она комплектуется 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 713 см3, который с помощью турбонаддува развивает мощность 120 л.с.

Daihatsu Opti

Модель Opti является четырехдверным седаном, Opti/Cuore/Mira/Move — это компактное семейство состоит из ряда однотипных машин с различными кузовами, силовыми агрегатами и шасси. На Opti устанавливаются 3-цилиндровые форсированные моторы рабочим объемом 659 см3 мощностью 45-64 л.с. (в том числе с турбонаддувом). Коробки передач — механические 5-ступенчатые или автоматические гидромеханические 3 и 4 — ступенчатые.

Daihatsu Gran Move

Это Daihatsu Charade в исполнении люкс. При длине 4,06 м, автомобиль весьма маневренный и вместительный. Составляет альтернативу таким автомобилям, как Opel Astra Caravan и Volkswagen Golf — универсал.

Daihatsu Rocky

Джип Rocky выпускается в двух модификациях — Rocky и Rocky wagon. То есть с короткой и удлиненной базой. На обеих модификациях ставится турбоннаддувный дизель, рабочим объемом 2,8 л и мощностью 98 л.с. Модель производится с 1984 года, в 1993 году был произведен рестайлинг и модернизация подвески.

Daihatsu Mira

Яркий представитель класса А на Японском рынке. Трех- и пяти-дверные хэтчбэки Mira оснащают механическими и автоматическими коробками передач. Согласованные с пятиступенчатой трансмиссией, приводом на четыре колеса и спортивной подвеской, его маленькие габариты и масса в 700 кг означают, что Mira в любое время управится с экономичной ездой в городе (8л/100км) также хорошо, как прочие малые хэтчбеки.

Разгон до 100 км/ч может достигаться всего за 8,7 с, тогда как максимальная скорость превышает 135 км/ч, причем Mira одинаково пригоден как к езде в городе, так и по шоссейным пригородным дорогам.

Daihatsu YRV

Появление нового семейства компактный 5-дверных универсалов YRV стало дополнительным свидетельством того, что Daihatsu сворачивает выпуск обычных легковых машин и постепенно переходит на сборку автомобилей повышенной вместимости компактных размеров.

Модель YRV представлена как спортивный универсал, созданный на платформе другого универсала Sirion. Как и у последнего, габаритная длина кузова YRV составляет всего 3675 мм, однако он чуть шире и выше. Внешность YRV не имеет ничего общего с округлыми формами Sirion и отличается ярко выраженной формой “двойного клина”.

В целом машина, несмотря на свои размеры, выглядит вполне динамично, что и подтверждается ее техническими параметрами. Базовый силовой агрегат включает 1,0-литровый 3-цилиндровый 12-клапанный двигатель мощностью 59 л.с. Более мощная модель оснащена 1,3-литровой “четверкой” в 87 л.с. Оба мотора имеют систему изменяемых фаз газораспределения DVVT (Dy-namic Variable Valve Timing), созданную в сотрудничестве с инженерами Toyota.

Как и для модели Sirion, предусмотрен полноприводный вариант шасси с подключением задних колес. На Женевском автосалоне в марте 2001 г. была показана модель YRV Turbo с 4-ступенчатым гидромеханическим “автоматом” типа ESAT, электронное управление которого обеспечивает идеальное сочетание высоких динамических качеств и топливной экономичности. Мощность 1,3-литрового мотора с помощью турбонаддува повышена с 87 до 129 л.с., что выводит YRV в число наиболее мощных в Европе моделей класса В.

Отмечается высокий уровень пассивной безопасности YRV, в стандартное оснащение которого входят две фронтальные и две боковые подушки безопасности.

Daihatsu Move

Эту модель, унифицированную по кузову и шасси с Daihatsu Cuоre, можно назвать микровэном. В 2001 г. проведен “фейслифтинг“. Слишком компактные размеры автомобиля Move не позволяют ему пользоваться высокой популярностью среди европейцев. Однако в Японии Move понравился многим покупателям, а по итогам продаж 2000 г. даже занял третье место среди всех японских легковых машин.

Основное отличие кузова Move от Cuore – увеличенная на 210 мм габаритная высота, что существенно изменило условия посадки пассажиров и прибавило немало места для багажа. В случае складывания задних сидений полезный объем грузового отсека Move превышает 1,0 м3 (при загрузке до уровня крыши). Силовой агрегат аналогичен Cuore. В стандартное оснащение Daihatsu Move входят две фронтальные надувные подушки безопасности и антиблокировочная система в приводе тормозов.

Daihatsu Extol

В Японии эта машина под названием Atrai 7 появилась в 2000 г. Относительно обычной модели Atrai в габаритах “микро” (длина и ширина кузова соответственно не более 3,4 и 1,475 м) с двигателем рабочим объемом 0,66 л, новинка увеличена в размерах, обрела 1,3-литровый силовой агрегат и перешла в класс “малых” автомобилей. На европейском рынке этот минивэн представлен как Extol с коротким и узким, но очень высоким (габаритная высота 1,9 м) кузовом.

Интересно, что машина отличается классической компоновкой с расположением силового агрегата под передними сиденьями, что легко позволяет получить и полноприводное шасси. Сдвижные боковые задние двери (как на больших минивэнах) обеспечивают хороший доступ в 6-местный салон с тремя рядами сидений. Силовой агрегат включает 1,3-литровый двигатель мощностью 86 л.с. и механическую 5-ступенчатую коробку передач.

Наиболее близким европейским аналогом Extol можно назвать Citroen Berlingo с габаритной высотой кузова 1,8 м. Однако последний заметно длиннее и шире, причем возможен лишь в 5-местном исполнении.

Daihatsu Cuore

Обновленный автомобиль Daihatsu Cuore 2001 г. продолжает традиции предшественников, которые всегда позиционировались в европейском размерном классе А. По свои габаритам, Cuore почти соответствует японским моделям “микро” с фиксированными размерами, однако отличается силовым агрегатом.

Вместо форсированного мотора рабочим объемом 659 см3 установлен обычный по европейским меркам 1,0-литровый 3-цилиндровый 12-клапанный двигатель мощностью 55 л.с., работающий как с механической 5-ступенчатой коробкой, так и с гидромеханическим 3-ступенчатым “автоматом”. Cuore считается типичной городской 4-местной машиной и предлагается как с 3, так и с 5-дверным кузовом хэтчбек.

Максимальная скорость ограничена 140 км/ч. На европейском рынке Daihatsu Cuore традиционно считаются одними из наиболее экономичных легковых автомобилей не только в своем классе, но и в “абсолютном” зачете.

Daihatsu Applause

Выпускается с 1990 года, четырехдверный седан с непривычно большой крышкой багажника. В 1997 году на Франкфуртском автосалоне показана модернизированная Appause — небольшое изменение в дизайне машины, которое коснулось в основном передней части кузова. Изменилась так же форма приборной панели и задних фонарей.

Daihatsu Leeza

Японский малолитражный автомобиль, аналог Российской Оки.

Daihatsu Charade

Автомобиль компакт-класса. 2 и 4- дверный седан, а с 1994 года — 3 и 5-дверный хэтчбек.4-х клапанный двигатель, переднеприводная трансмиссия, 5-ступенчатая коробка передач ( механическая или автоматическая), обеспечивают тяговую динамику на уровне современных требований. Сравнительно невысокая цена автомобиля, так же и вполне доступное по цене сервисное обслуживание.