BMW

Бавария- как известно родина одной из самых популярных автомобильных компаний BMW. Для того чтобы в полной мере ощутить что кроится за белым и голубым цветами стоит обратиться к гербу Баварского королевства. (приложение). Герб представляет собой щит разделенный на четыре части , каждая из которых символизирует отдельную часть Баварии : Пфальц, Швабию, Франконию и Фельден.

Золотой лев на черном фоне Поднявшийся на задних лапах с красными когтями языком и короной в левой верхней части является символом Пфальца. В правой верхней части располагается герб Франконии, красное с белым (серебряным) поле разделенное ломаной линией с тремя остриями, направленными вверх из белой части. Справа внизу находится третье поле олицетворяющее герб Фельдена, где на белом (серебряном) фоне голубая с золотыми когтями пантера, вставшая на задние лапы. Левое нижнее поле занимает герб Швабии , чередующиеся красные с белым (серебряным) полосы направленные под углом пересекаемые золотой полосой.

В центре большого щита расположен сердцевидный щит который является символом объединения вышеперечисленных земель. Щит расчерченный наискось белыми (серебряными) и голубыми ромбами, цвета которых являются Государственными цветами Баварии.

Главный щит покоится на мраморном цоколе, покрыт королевской короной, обвешан государственными орденами и поддерживается двумя золотыми львами.

Итак, каким же образом герб десятого века относится к компании, которая была образованна в начале двадцатого столетия.

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW.

Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями. (приложение). После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл ,а уже в 1929 году с конвейера начинают сходить первые автомобили BMW.

На протяжении столетней истории компании BMW логотип изменялся пять раз , но чаще всего эти изменения были незначительными. В логотипе 1913 года автомобильная компания BMW тщательным образом замаскировала «авиационные корни». Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой не что иное, как вращающийся пропеллер. Белые сектора символизируют лопасти пропеллера, а голубой части небо. Внутренний круг заключен в еще одну черную окружность их контуры для утонченности окаймлены золотой полосой в верхней части внешнего круга представляя собой шапку располагаются три буквы окрашенные в золотой цвет-BMW.

В 1923 логотип компании получает незначительные изменения скорее всего это связанно с перепрофилированием завода и началом выпуска мотоциклов, концепция остается прежней увеличивается лишь толщина букв и линий окаймляющих окружности за счет чего уменьшается радиус внутренней окружности.

1936 год для BMW ознаменовался выпуском культовой 328 модели, которая позволила компании окончательно закрепиться на рынке авто производителей. С выпуском этого автомобиля BMW изменяет цветовую гамму логотипа, дизайнеры заменяют золотой цвет на белый. Так же голубой цвет неба становится более блеклым.

Новое изменение логотипа 1954 года скорее можно назвать современным словом «рестайлинг» который скорее всего связан с течением времени это символ практически не отличается от образца 1936 года, дизайнеры лишь вернули прежний оттенок голубого цвета и придали линиям более четкие формы.
Новое тысячелетие продиктовало авто-производителям свои требования к символике вследствие чего BMW как и многие другие компании изменило логотип придав ему объемный вид.

Так же в 70-х 80-х годах прошлого столетия на автомобили BMW участвующих в официальных автомобильных соревнованиях устанавливались особые логотипы. Они представляли собой эмблемы образца 1954 года в уменьшенном виде, вокруг эмблемы располагались три кольца, каждое из которых было разделено пополам по цветовой гамме.

Внутренний радиус состоял из двух цветов : белого и бледно красного соединения которых располагались горизонтально , средняя окружность располагающаяся перпендикулярно внутреннему радиусу состояла из синего и белого цветов ,а внешняя радиус был расположен таким же образом как и внутренний включая в себя два цвета белый и голубой.

Можно только догадываться о том, было ли изначально задумано автором логотипа такое сходство в цветовой гамме с гербом Баварского Королевства и традиционными цветами Баварии или это было невероятно удачное стечение обстоятельств. Но стоит признать , что человек который хотя бы раз в жизни видел логотип компании BMW взглянув на герб Баварии сразу вспомнит об этой именитой марке .