Bentley

Эта легендарная аристократическая марка, основана в 1919 году Уолтером Оуэном Бентли одним из самых известных конструкторов и предпринимателей того времени. Его компания находилась в Северном Лондоне на новом заводе, где и была создана модель 3-litre («Три литра»). Свой первый автомобиль с 3-литровой «четверкой» он разработал совместно с Ф. Барджесом и Г. Варлеем.

Объем двигателя в 3 литра делал машину недосягаемой для обычных автомобилистов, а уникальный для того времени гарантийный срок в 5 лет привлекал внимание состоятельных людей. Машина носила имя — 3L.
Первая модель «трехлитрового» Bentley поступила в продажу только в 1921 году.

В дополнение к модели 3-litre Бентли предложил в 1925 г. 6-litre с 6-цилиндровым Bentley мотором рабочим объемом 6,5 л и модернизированным приводом клапанов. На модели 4,5-litre 1927 г. использовался 4-цилиндровый вариант этого двигателя, а в 1930-31 гг. развитие 6-цилиндровой конструкции завершилось моделью 8-litre. В 1931 г. компания недолго выпускала 4-litre — небольшой, относительно дешевый вариант модели 8-litre с 6-цилиндровым двигателем, отличным от прежних моторов фирмы.

Бентли уделял особое внимание технической стороне вопроса. Так как основное предназначение своих машин он видел в победах на автомобильных гонках. Первые гоночные победы Bentley были завоеваны на гонке 1921 г. в Бруклендсе водителем компании Френком Клементом. Год спустя «трехлитровки» заняли второе, четвертое и пятое места в состязаниях Tourist Trophy на острове Мэн. За рулем машины, финишировавшей четвертой, сидел сам Уолтер Оуэн Бентли.

Крылатая эмблема Bentley выполнялась в разных цветах: большинство автомобилей 3-litre несли эмблемы с латинской буквой «В» на голубом фоне (отсюда и название «Голубой ярлык»), а на моделях Speed красовался «Красный ярлык», а на Super Sports -«Зеленый ярлык».

В 1928-30 гг. в небольших количествах собираются автомобили модели «6.5L» и ее спортивный вариант «Speed Six». За три года этот автомобиль дважды выигрывал гонки в Ле Мане и трижды в Брукленде.
Выпуск модели «8L» — самой дорогой и престижной в линейке компании — началось в 1930 г.

Среди покупателей этой престижной марки многие члены британской королевской семьи, Фидель Кастро и Роман Абрамович.

Модели

Bentley Continental R

Быстроходные двухдверные купе элитного класса Continental унифицированы по шасси с седанами Bentley и Rolls-Royce. Еще в начале 90-х годов инженеры Bentley, озабоченные недостаточной мощностью своей 6,8-литровой “восьмерки”, решились на применение турбонадува.

В результате появились относительно тихоходные, но весьма мощные моторы с огромным крутящим моментом, с легкостью разгонявшие 2,5-тонные Bentley с места до 100 км/ч за 6–8 с. Сегодня предлагается две модели купе (R, T). Continental R с колесной базой 3061 мм является более комфортабельным вариантом, чем Т на укороченной до 2961 мм базе. Последний отличается отделкой салона в спортивном стиле, более жесткой подвеской.

Bentley Continental

Купе Bentley Continental R, как и кабриолет Azure, это полноценный четырёхместный автомобиль, располагающий комфортом седана. Увидеть на дороге Bentley сама по себе задача не из простых, а наблюдать его движущимся с большой скорость вообще явление непривычное. За чертой мегаполиса, на трассе, эта машина способна привести в восторг любого и, причем, без особых усилий. В этом ей поможет потрясающий турбированный двигатель V8 объемом 6,75 литров и мощностью в 400 л.с.

Внешний вид машины и её потрясающие динамические характеристики ставят Bentley в стройный ряд спортивных купе. Но есть одна черта, которая выделяет Continental из этого ряда и поднимает его на другой уровень — это крутящий момент в 800 Nm. Может остальные купе и могут сравниться по скорости с Bentley, но по этому показателю они далеко позади.

Самый мощный Continental T с укороченной базой и 6,8-литровым турбодвигателем конструкции Vickers развивает 426 л.с. и считается одним из самых быстроходных купе мира — максимальная скорость составляет 273 км/ч при полной массе 2850 кг.

Bentley Azure

Кабриолет на базе Continental, получивший имя Azure (от французского «лазурный»), дебютировал весной 1995 года в Женеве, завоевав там титул «Кабриолет года». По элегантности и изяществу линий у Azure практически нет конкурентов, тем более, если посмотреть на цену – это самый дорогой Bentley на сегодняшний день.

В проектировании открытого кузова и собственно конструкции трехслойного тента с электрогидроприводом приняло активное участие итальянское кузовное ателье Pininfarina. Как и на всех моделях Bentley, салон отделывают элитной кожей Connolli, коврами Wilton и натуральной древесиной корневища американского орехового дерева. Двигатель аналогичен Continental: 6,75 л V8, 406 л.с.

Bentley Continental GT

Bentley Motors представила модель Continental GT на автосалоне в Париже. Новый Bentley можно без назвать спортивным купе. Это не просто самый быстрый автомобиль за более чем 83-летнюю историю компании, но и самое быстрое в мире полноценное 4-х местное купе. Сочетает в себе лучшие традиции Grand Touring и качество производства Bentley. Используются самые последние технологии из когда-либо применявшихся на рынке Bentley Continental GTC автомобилестроения.

Continental GT — первый Bentley с приводом на все четыре колеса. Новейшая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, и система курсовой устойчивости ESP (Bosch), которая, будучи отключенной водителем, сама ненавязчиво может включаться, тогда когда электроника сочтет это нужным. Вентилируемые тормозные диски на всех колесах, и «экстренный тормозной ассистент», и пневматика на обеих подвесках (клиренс не зависит от загрузки), и задний спойлер, который поднимается на высокой скорости. Салон автомобиля дарит водителю и пассажирам просто королевский комфорт: отделка натуральной кожей и деревом создаёт уютную и богатую атмосферу.

Под капотом у Bentley Continental GT — бензиновый 6-литровый мотор твин-турбо с W-образным расположением 12 цилиндров. Мощность агрегата — 560 л.с. Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая.

Bentley Arnage

Премьера в апреле 1998 года, Турин. Спортивную модель Bentley Arnage T оснащают модернизированным 6,75-литровым двигателем V8 конструкции Vickers (серия L410IT) с двумя уменьшенными в размерах турбонагнетателями Garrett мощностью 450 л.с., удовлетворяющими экологическим требованиям 2004 года по токсичности отработавших газов. Максимальная скорость Arnage T 270 км/ч, разгон с места до 100 км/ч – за 5,8 с.

Перепроектированная спортивная подвеска с электронным контролем жесткости амортизаторов, модернизированная структура несущего кузова с увеличенной жесткостью на кручение и изгиб, интегрированная система ESP, улучшенная шумо- и виброизоляция, спортивно оформленный интерьер с использованием алюминия и затемненного орехового дерева, новые комфортабельные передние сиденья.

Внешне Arnage T можно отличить по увеличенным бамперам, закрытым сеткой воздухозаборникам и радиаторной решетке, а также увеличенным колесам.

Bentley Continental Flying Spur

Новый Bentley Continental Flying Spur стали продавать весной 2005 года. W12 twin-turbo 552 л.с. и “мощный прилив крутящего момента с низких оборотов”. Нет сомнений, что автомобиль, который всего на 90 кг тяжелее GT, будет буквально стрелять с места. От нуля до сотни – 5 с, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. Пневматическая подвеска на скорости выше 240 км/ч опускает кузов, чтобы сохранить устойчивость. И судя по тому, что заявленная скорость всего 314 км/ч, хотя может он все 330.

Bentley Brooklands

Показанный в Женеве Bentley Brooklands, автомобиль, который в ближайшие годы будет продан в количестве 550 экземпляров.
Brooklands можно и нужно ставить рядом с роскошным лимузином Arnage. Имя нового автомобиля отправляет нас на сто лет назад, в 1907 год, когда в местечке Surrey, в 32 км на запад от Лондона, был построен первый в стране гоночный трек – Brooklands, который стал основным автодромом довоенной Англии. Конфигурация трека – овал, длина – почти 4,5 км. Именно с Brooklands стартовала история британского автоспорта. И именно там в 20–30-х годах одержали первые победы легендарные Bentley boys.

Внешность машины получилась традиционной и в то же время современной. На первом почти вертикальный передок, исполинский капот, скругляющийся багажник, короткий передний свес и длинный задний. У Arnage позаимствованы передние фары, бампер, решетка радиатора. Нижняя часть Brooklands выглядит монументально – именно такими были модели прошлого, например Bentley Continental R, предшественник новинки.

Кузов гигантского купе покоится на подобающих 20-дюймовых колесных дисках имперского дизайна.

Интерьер автомобиля поражает изысканностью материалов и особым шармом ручной сборки.